Heimtextil 2020. Что ждут эксперты в новом году
1-10-2019, 15:15
Приближается начало нового года, и мы снова говорим о трендах. Они прекрасны во многих отношениях: дают нам идеи, помогают продавать и развиваться. Уже традиционно мы начинаем сезон с обзора тренд-зоны Heimtextil, вернее, с ее анонса, который делает выставка.
Для Heimtextil тренд-зона – это очень важный элемент мероприятия, и ему уделяется повышенное внимание. Тем более на этой юбилейной – 50-й – выставке. Совсем недавно мы обсуждали это с одним из директоров выставки, подробности в нашей статье.
Were I belong
Как всегда, за тренд-зону отвечает команда экспертов, которая сначала выделяет тенденции, а затем создает тренд-зону с тканями участников. Полезнее всего смотреть именно на ткани – можно увидеть, что скрывается за красивыми словами и психологическими концептами. Но вначале полезно ознакомиться именно с идеями.
Главной в 2020-м году, по мнению экспертов, станет тема самоопределения, и фраза «Were I belong» («там, где я») будет главным слоганом.
Как считает команда экспертов, для начала 20-х годов нашего века политическая и экономическая нестабильность и пересмотр своих взглядов и принадлежности станут определяющими для поведения потребителей. Также нас ожидают огромные инновации в технологиях, новые скорости в мобильности и передаче информации и глобальная цифровизация.
Что нового
Впрочем, тренды – это всегда развитие идей прошлых лет. И бывает интересно сравнивать не только то, что актуально, но и то, что уходит. Итак, главные изменения в новых трендах, которые мы для себя отметили.
1. За игру, китч, необычные сочетания в этом году отвечает гламур со всеми особенностями стиля. Пространство идей стало более определенным и ограниченным. Тренд стал еще более нишевым.
2. Природная тема окончательно слилась с минимализмом. От ярких природных дизайнов, вызывающих элементов не осталось и следа. Минимализм стал максимально стерильным – настолько, что, видимо, через год-два нас ждет взрыв новых идей.
3. Современный городской стиль снова декларирует упрощение и практичность современных материалов. Дизайнерские идеи сосредоточились на ярких цветах и необычности фактур.
4. Роскошь перестала играть в стили, теперь это легкие намеки и отсылки под маской театральности, а, значит, условности. Вкус и идеи дизайнера становятся определяющими.
5. Ретро и ностальгии по недавнему прошлому не осталось места, по крайней мере, в заявленных трендах. За ретро в полной мере отвечает этника, причем, экзотическая и очень слабо адаптированная.
Насколько эти идеи отразятся в текстиле, увидим на тканях в тренд-зоне и на стендах экспонентов. Надеемся, что текстильные дизайнеры дадут нам больше идей и возможностей для проектов.